АКТ № 01 осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальны

АКТ № 01

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБУ «РЭУ»

 

22  февраля 2017г.                                                                                                                      г. Чита

I. Вводная часть

 

            Наименование контролирующего органа: Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район».

Дата и номер приказа о проведении проверки: приказ № 2- к.о. от  16.01.2017 года Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район», приказ о продлении проверки № 4-к.о. от 07.02.2017г.

Основания проведения проверки: ч.8, 11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план проведения плановых проверок на 1полугодие 2017 года.

Цели проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системедля муниципальных нужд.

Метод проверки: выездная плановая проверка

Способ проверки:выборочный способ проверки

Срок проведения проверки: с 18.01.2017 г. по 22.02.2017г.

Период проверки: 2016г., текущий период 2017г.

Предмет проверки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Плановая проверка проводится в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением администрации муниципального района «Читинский район» от 30.12.2015г.  № 2913 «Об утверждении административного регламента исполнения Комитетом по финансам администрации муниципального района «Читинский район» муниципальной функцииосуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- закон № 44-ФЗ).

Cогласно, утвержденной программы плановой проверки соблюдениязаказчиком, контрактным управляющим требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, проверка проводилась комиссией, в следующем составе:

- начальник контрольно-ревизионного отдела Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» Цырентарова Елена Георгиевна;

- главный специалист контрольно-ревизионного отдела Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» Максимова Ирина Николаевна;

- главный специалист бюджетного отдела Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район»  Дэкман Ирина Ивановна.

Наименование, адрес местонахождения субъекта проверки: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная,115а., тел: 41-36-02.

Руководитель за проверяемый период:  директор МБУ «РЭУ» Давыдов Евгений Владимирович с 25.12.2015г. по 03.03.2016г. (Распоряжение о приеме работника на работу № 51к-п  от 25.12.2015 г.; Распоряжение  о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 16 к-у. от 30.03.2016г.); директор МБУ «РЭУ» Старчуков Сергей Сергеевич с 04.04.2016г. по 18.05.2016г. (Распоряжение о приеме работника на работу № 17 к-п от 04.04.2016 г.;  Распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 26 к-у от 18.05.2016г.); директор МБУ «РЭУ» Булатова Екатерина Семеновна с 04.07.2016г. по 29.11.2016г. ( Распоряжение о приеме работника на работу № 44-к-п от 04.07.2016г.; Распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 71 к-у от 29.11. 2016г.); директор Хасаншин Владимир Хамбалович  с 05.12.2016г. по 25.01.2017г. ( Распоряжение о приеме работника на работу № 73 к-п от 05.12.2016г.; Распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 6 к-у от 25.01.2017г.)  (Приложение № 1,2,3,4,5,6,7).

Уведомление о проведении плановой проверки было направлено 10.01.2017 г. директору МБУ «РЭУ» Хасаншину В.Х.

II. Мотивировочная часть

1.Проверка документов проверяемой организации, регламентирующих

процедуру размещения заказов (приказы, положения, регламенты)

 

Постановлением администрации муниципального района «Читинский район» № 2759 от 15.12.2015г. «О создании муниципального бюджетного учреждения «Ремонтное эксплуатационное объединение» муниципального района «Читинский район» (далее МБУ «РЭУ» было создано данное учреждение (Приложение № 8).

МБУ «РЭУ» в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  закон № 44-ФЗ), является муниципальным заказчиком.

Постановлением администрации муниципального района «Читинский район» № 1979 от 25.11.2016г. «О реорганизации МБУ «РЭУ» путем присоединения к Муниципальному учреждению «Центр материально-технического и транспортного обслуживания» администрации муниципального района «Читинский район» на основании п. 14 данного постановления МБУ «РЭУ» администрации муниципального района «Читинский район» считать реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи  о прекращении деятельности МБУ «РЭУ» администрации муниципального района «Читинский район» (Приложение 9).

В соответствии с частью 28 статьи 99 закона № 44-ФЗ, субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Для проведения проверки учреждением были предоставлены информация и документы в полном объеме: план-график на 2016 г., реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов на 2016 год, информация с официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), договора с единственным поставщиком, муниципальные контракты, сведения о контрактах, товарные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, банковские документы.

Проверка документов осуществлялась выборочным методом, а также в ходе проверки исследованы сведения официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, о планах-графиках на 2016 год, контрактах (договорах), отчетах, предусмотренных частью 9 статьи 94 закона № 44-ФЗ и содержащих информацию об исполнении заключенных учреждением договоров (результатах отдельных этапов исполнения договоров).

При проведении проверки комиссия руководствовалась нормами Федерального закона № 44-ФЗ, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 38 закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Согласно части 6 статьи 38 закона 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

   Согласно пункта 2 статьи 9 закона № 44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 38 закона № 44-ФЗв МБУ «РЭУ» были назначены должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, т.е. контрактный управляющий – Давыдов Е.В. (приказ № 1 от 01.03.2016г. МБУ «РЭУ»), Старчуков С.С.(распоряжение администрации МР «Читинский район» № 240-р от 25.04.2016г.) (Приложение № 10, 11).

В соответствии с частью 6 статьи 38 закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Старчуков С.С. имеет дополнительное профессиональное образование, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации № 000064 от 11.05.2016г.

Правом подписания электронных документов на официальном сайте с полномочиями администратора организации, уполномоченного специалиста, должностного лица с правом подписи контракта, специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки в соответствии с приказом № 3 от 19.01.2016г. назначены директор Давыдов Е.В., главный бухгалтер Савина С.С., приказом № 7 от 06.07.2016г. назначены директор МБУ «РЭУ» Булатова Е.С., главный бухгалтер Асадчая Е.А.; приказом № 13 от 08.12.2016г. назначены директор Хасаншин В.Х., главный бухгалтер Асадчая Е.С.(Приложение № 12,13,14).

 

2. Проверка своевременности размещения в ЕИС плана-графика и исполнение требований, установленных к форме и порядку размещения плана-графика.

 

В соответствии со статьей 12 закона № 44-ФЗмуниципальные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 112закона № 44-ФЗ составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляются в соответствии с Порядком и формой, утвержденными совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства России от 27.12.2011 г. № 761/20 н, с учетом п. 6 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы,  определенных совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства России от 31.03.2015г. № 182/7н(далее – Особенности размещения).

Согласно части 11 статьи 21 закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Планы-графики разрабатываются заказчиками и размещаются на официальном сайте путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной Приказом № 182/7н.

Как определено пунктом 2 приложения к Приказу № 182/7н, планы – графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Правильное составление плана-графика размещения заказов является необходимым условием осуществления закупок в рамках контрактной системы.

Решение о бюджете на 2016 год было принято 31.12.2015г. (Решение совета от 29.12.2015г. №202), соответственно план-график на 2016 год должен быть размещен на официальном сайте не позднее  29.01.2016г.

План-график на 2016 год размещен в структурированном виде 25.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,т.е. с нарушением срока. (Приложение № 2).

Срок размещения  не соответствует п. 2 Приказа № 182/7н, что является административным правонарушением ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере 15000 рублей, на юридических лиц - 50 000 рублей.

           Согласно пункта 6 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального Казначейства России № 18 н от 29.09.2013г.,  изменения в план-график вносится не позднее 10 календарных дней до размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 15 статьи 21 закона 44-ФЗ, утвержденный план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В нарушениечасти 15 статьи 21 закона № 44-ФЗ и п. 6 Особенностей размещенияизменения в план-график на 2016 год не были внесены и не размещались на официальном сайте, в связи с изменением срока размещения закупки, а также начальной максимальной цены контракта (договора), что является нарушением принципа открытости и прозрачности, предусмотренного статьей 7 закона № 44-ФЗ. Информация, размещенная на официальном сайте в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

3. Проверка обоснованности способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» проверка проведена в два этапа  на основании представленных контрактов (договоров), реестра закупок.

По результатам 1 этапа проверки соблюдения требований законодательства по размещенным заказам для нужд заказчика, закупки с использованием конкурентных способов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в проверяемом периоде 2015 года муниципальным заказчиком не проводились конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с этим комиссия перешла ко второму этапу проверки.

По результатам 2 этапа проверки в  2016 году учреждением включены в план-график  три закупки в форме электронного аукциона.

Распоряжением администрации муниципального района «Читинский район» № 496-р от 02.09.2016г. был объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку угля для нужд МБУ «РЭУ». Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определялось методом сопоставимых рыночных цен на основании 3-х коммерческих предложений поставщиков.

По итогам проведенного электронного аукциона на основании протокола № 2\\24-2016 ЭА от 19.09.2016г. учреждением был заключен муниципальный контракт на поставку угля для нужд МБУ «РЭУ» № ф.2016.277733 от 03.10.2016г. с ООО «Бада-уголь» на сумму 1062160,01 рублей (Приложение № 15).

Предметом  муниципального контракта является поставка товара: угля в объеме 750 тонн. Согласно п 1.1 поставщик обязуется, поставить и передать заказчику товар по наименованиям, в количестве и ассортименте согласно Спецификации, в срок согласно графику поставки, являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять товар о обеспечить его оплату.

Согласно п. 4.1 контракта поставка товара осуществляется с момента заключения контракта до 31.12.2016г. партиями по заявкам заказчика в письменной форме, в соответствие с графиком поставки.

Согласно п. 2.4.4 контракта расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подписания заказчиком товарной накладной (акта сдачи-приемки).

На основании части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 от 21.12.2016г. к муниципальному контракту об увеличении  срока поставки товара до 20.02 2017 года и объема поставляемого товара поставщиком в сторону увеличения на 10% и изменении цены поставляемого товара на сумму 106216,00 рублей и составляет 1168376,00 рублей (Приложение № 16).

При проведении проверки исполнения контракта установлено, что основанием для оплаты является подписанный сторонами акт приемки товара, счет на оплату и счет фактура. Поставщиком выписаны счет-фактуры на сумму 794919,45 рублей. Фактически произведена оплата на общую сумму 714332,10 рублей, что подтверждается банковскими документами: (Приложение № 17,18,19,20,21,22,23,24)

-п/п № 172326 от 31.10.2016г. на сумму 318648 рублей;

- п/п № 369622 от 28.11.2016г. на сумму 75625,61 рублей;

- п/п № 382177 от 29.11.2016г. на сумму 71093,75 рублей;

-п/п № 382178 от 29.11.2016г. на сумму 66986,74 рублей;

- п\\п № 480197 от 12.12.2016г. на сумму 87946,65 рублей;

- п/п № 480198 от 12.12.2016г. на сумму 52683,01 рублей;

- п/п № 480021 от 12.12.2016г. на сумму 66132,01 рублей;

-п/п № 480199 от 12.12.20165г. на сумму 27899,34 рублей.

Требования, предъявляемые к содержанию контракта, установлены статьей 34 закона №44-ФЗ. Так, в  части 4 статьи 34 закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное  условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 7.3 контракта указано «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком».

            В  пункте 7.4 контракта указано «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом». Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063.

В пункте 1заключенного дополнительного соглашения предусмотрен срок поставки угля до 20 февраля 2017 года (Приложение № 25).

 На момент проверки контракт не исполнен, поставка товара произведена не в полном объеме. В реестре контрактов на официальном сайте размещен муниципальный контракт на поставку угля для нужд МБУ «РЭУ» № Ф.2016.277733 от 03.10.2016г.

 

4.Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

             

              Проверка соблюдения заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) показала следующее, что в проверяемом периоде 2016 года на основании ч. 1 п. 4 ст. 93 закона № 44-ФЗ  МБУ «РЭУ» было заключено 89 договоров с единственным поставщиком. Проверка закупок у единственного поставщика проводилась на основании представленных контрактов (договоров), платежных документов, реестров закупок.

              Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

              По представленной МБУ «РЭУ» информации, согласно плана-графика на 2016 год, размещенного на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок с единственным поставщиком в разрезе кодов бюджетной классификации составил 1715,6 тыс. рублей, утвержденные лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров (работ) и услуг составили 1853,0тыс. рублей, фактическое исполнение бюджетных обязательств составило 1853,0 тыс. рублей (форма 0503737) (Приложение № 26 ).

              В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей.

При проведении проверки установлено, что версия плана –графика на 2016 год содержит информацию о доведенных лимитах на 2016 год в размере 1715,6 тыс. рублей. Учреждением при размещении плана-графика на 2016 год не учтена сумма договоров, которые были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, что является нарушением подпункта «а» пункта 4 части 5  «Особенностей размещения в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков»,  утвержденных Приказом Минэкономразвития от 20.09.13г. № 544/18н,  которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9,13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки, а именно товары, работы или услуги на сумму не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ). Данные договора должны заключаться по результатам конкурентных способов осуществления закупок.

Представленные заказчиком документы показали, что в 2016 году не соблюдены ограничения, установленные законодательством, т.е. установлено превышение суммы свыше ста тысяч рублей по одной сделке, что является административным правонарушением ст. 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, можно сделать вывод, что закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   одной строкой по каждому коду бюджетной классификации плана-графика в размере годового объема денежных средств, МБУ «РЭУ» осуществлялись не в соответствии с планом-графиком, что являетсянарушением статьи 72 БК РФ.

На основании п. 4 ст. 93 закона № 44-ФЗ МБУ «РЭУ» заключило следующие договора: (Таблица № 1).

п/п

                Договора

Поставщик

Предмет

контракта

Срок исполнения

обязательств

по договору

№ товарной

накладной.

(акт выполненных

работ)

платежное

поручение

Дата

номер

сумма

1

08.08.16

б\\н

не указана

ООО «Забайкалне

фтепродукт»

Поставка

ГСМ

31.12.16

Сч.№ 12081601 от12.08.16-14995;

Сч.№ 30.08.1601 от30.08.16-9270

Сч. № 22091605-10980;

Сч.№05101601 от05.10.16- 14610;Сч№26121605 от 26.12.16- 12192; сч№18101601 от 18.10.16-21890;сч№ 07111603 от 07.11.16-10920;сч№ 15121603 от15.12.16-10920;

Сч№15121603 от15.12.16 -10920;

п\\п № 501343 от 16.08.16-14995;

п\\п № 631797 от 01.09.16-

9270;

п\\п № 817812 от 28.09.16-6000;

п/п № 868029 от 05.10.16г –14610;п\\п№ 635177от 26.12.16-12192;п/п№71043 от 19.10.16-21890;п/п№311936от 21.11.16-10920;п/п№ 516067от15.12.16-5824;п/п№530365от16.12.16-5096;

2

08.08.16

002-3

3505

ИП Шемелин О.А.

Приобретение

запчастей

31.12.16

Сч №868 от 08.08.16 -3505

п\\п№ 456548 от08.08.16-3505

3

28.07.16

1051

29154

АО «Читаглавснаб»

Поставка

насосов

31.12.16

т/н № 18065 от 28.07.16

п\\п № 374233

от27.07.16-

29154

4

25.07.16

12

не указана

ООО «Техпром»

Поставка материалов

31.12.16

Сч № УТ-9361 от 05.10.16-21060

п/п 338701 от

14.10.16- 21060

5

20.07.16

83

не указана

ООО «Сталь-Сервис»

Поставка

металлопродукции

31.12.16

Сч№3297от20.07.16-1220; Сч№3855от 21.07.16-4542;Сч№5374 от 28.10.16-2185;

Сч.№331566 от21.07. 21.07.16-7938

п/п№ 331565 от21.07.16-1220; п\\п№501341 от4542;

п\\п№244438 от 11.11.16 -2185; п/п№ 331566 от 21.07.16-7938

6

19.07.16

39-19

не указана

ООО «Электроснаб»

Поставка

электротоваров

31.12.16

т\\н № 1335 от 25.07.16

п\\п № 331567 от 21.07.16- 4857,10

7

04.04.16

1

87010

ИП Барсегян А.Г

Доставка угля

15.05.16

Акт № 224 от03.08.16. Сч № 224 от 03.08.16 -87010

Оплаты нет

8

25.11.16

б\\н

18258

ИП Норальтуев В.А.

Поставка

угля

30.11.16

Сч № 51 от 28.11.2016-18258

п/п № 368255 от 28.11.16-18258

9

20.12.16

б\\н

17600

ООО УК «Азау»

Поставка

угля

31.12.16

Сч № 269 от 20.12.16-17600

п\\п № 636855 от 26.12.16-17600

10

16.12.16

б\\н

14926

ОООУК «Домашний очаг»

Поставка

угля

31.12.16

Сч № 06от 16.12.16-14926

п/п № 636856 от 26.12.16

14926

11

18.08.16

62

15657

ООО «Гранит»

Поставка товара

31.12.16

Сч № 272 от 18.08.16-15657

п/п№ 534253 от 19.08.16-15657

12

07.11.16

150

60500

ООО «Технологии комфорта»

Поставка

Строительных

материалов

31.12.16

Сч № 25 от 07.11.16-60500

п/п № 418707

от 02.12.16-

60500

13

10.08.16

б\\н

1960

ИП

Гладкова Г.Ю.

Поставка

Канцелярских

товаров

 не указан

Сч №13553 от

10.08.16.- 1960

п\\п 3 478407

от 11.08.16-1960

14

08.08.16

б\\н

Не указана

ИП

 Миндабуева З.Г.

Поставка

запасных

частей

31.12.16

Сч № М000000119

От 08.08.16 – 610;

Сч №

М 000000118 от 08.08.16- 2690;Сч № М 000000146 от 06.10.16 – 1065;

п/п № 869151 от 05.10.16- 610; п/п№ 869150 от 05.10.16 – 2690; п\\п№ 884138 от 07.10.16 -1065;

15

22.09.16

26\\у

1015 за 1 т.

ИП Богодухов И.А.

Поставка угля

31.12.16

Сч № 374 от 23.09.16-4850; сч № 196 от 23.09.16-10150, сч № 193 от 23.09.16-10150;

Сч № 200 от 30.09.16-24360; сч № 210 от 05.10.16 – 10150; сч. № 212 от 06.10.16- 10150;

 Сч№ 213 от 06.10.16- 24360; Сч № 223 от 12.10.16- 10150; Сч № 417 от 12.10.16-4850

п\\п № 788189 от 23.09.16-4850; п/п 3 867076 от 05.10.16-34510;п\\п № 875579 от 06.10.16-10150; п\\п № 71066 от 19.10.16 -34510; п\\п № 84656 от 20.10.16-10150; п\\п № 84657 от 20.10.16-4850

16

26.10.16

142

83000

ООО «Технология комфорта»

Поставка товара

Не указан

Сч № 15 от 26.10.16 -83000

 Не оплачено

17

26.10.16

143

65000

ООО «Технология комфорта»

Поставка товара

Не указан

нет

Не оплачено

18

31.10.16

146

21000

ООО  «Технология комфорта»

Поставка стройматериалов

не указан

Сч. № 21 от 31.10.16- 21000

Не оплачено

19

03.11.16

149

95050

ООО  «Технология комфорта»

Поставка стройматериалов

не указан

Сч. № 24 от 03.11.16 -95050

т\\н № 25 от 03.11.16

п\\п № 724397 от 30.12.16-95050

20

28.11.16

150

77652

ООО  «Технология комфорта»

Поставка товара (цемент)

не указан

Сч № 30 от 28.11.16-77652

п\\п. № 724400 от 30.12.16-77652

21

17.1016.

147

99000

ООО  «Технология комфорта»

Поставка стройматериалов

не указан

Сч № 22 от 17.10.16-99000

п\\п.№ 724396 от 30.12.16-99000

22

06.10.16

 06/10

19600

ИП Лямзин

Поставка спецодежды

не

указан

Сч. № ЧТ-236 от 06.10.16-19600

т\\н № чт-514 от 24.11.16

п\\п№ 334980 от 23.11.16 - 19600

23

06/10/16

63

Не указана

ООО «Забайкал-кожа»

Поставка

товара

31.12.16

Сч № 67 от 06.10.16 -8400; т/н № 36 от 25.11.16

п/п № 334981 от 23.11.2016-8400

24

13.10.16

 139

50000

ООО «Технология комфорта»

Поставка товара

Не указан

Сч № 12 от 13.10.16 -50000

п/п № 265817 от 15.11.16-50000

25

04.10.16

СЧ004367

 

Не указан

ООО «Сота-Чита»

Поставка

Товара (стройматериалы)

Не указан

Сч №Сч004367 от 04.10.16-93116

п\\п № 25296

от 13.10.16-93116

26

17.10.16

б\\н

744

ООО «Капиталстрой»

Поставка товара (клей)

Не указан

Сч №000010 от 17.10.16- 744

п\\п № 59485 от 18.10.16-744

27

18.10.16

б\\н

440

ООО «Капиталстрой»

Поставка товара (паста колерная)

Не указан

Сч № 0000001 от

18.10.16

п\\п № 84652 от 20.10.16- 440

28

12.10.16

477\\1

Не указана

АО «Коммунальник»

Поставка товара

31.12.16

Сч № 6919 от12.10.2016-2304; Сч № 6920 от 12.10.16-1139;

Сч № 6921 от 12.10.16-7752; Сч  №Сч № 6923 от 12.10.16 – 1521;

 Сч№ 6924 от 12.10.16- 1859;

Сч № 7721 от 17.11.16 – 10171;

Сч № 8288 от 13.12.16 - 6474

п/п № 71060 от 19.10.16 – 10056; п\\п № 71062 от 19.10.16- 1521;

п\\п № 13803 от 12.10.16-2998;п\\п № 288994 от 17.11.16-10171;п\\п № 655818 от 27.12.16-6474

29

25.11.16

б\\н

18258

ИП Норальтуев В.А.

Поставка угля

30.11.16

Сч № 51 от 28.11.16-18258

п\\п № 368255 от 28.11.16 - 18258

30

28.11.16

65

Не указана

ООО «Забайкал-кожа»

Поставка товара (спецодежда)

31.12.16

Сч № 98 от 28.11.16- 2300

п\\п № 383196 от 29.11.16-2300;

31

09.12.16

б\\н

28800

ИП Норальтуев В.А.

Поставка угля

31.12.16

Сч № 59 от 12.12.16-28800

Не оплачено

32

13.12.16

б\\н

49031

ИП Норальтуев В.А.

Поставка угля

31.12.16

Сч. № 62 от 16.12.16- 4800

п\\п№ 588507 от 22.12.16-4800

33

15.12.16

б\\н

35237

ИП Норальтуев В.А.

Поставка угля

31.12.16

Сч. № 66  от 20.12.16- 35237

Не оплачено

34

16.12.16

б\\н

14926

ООО УК «Домашний очаг»

Поставка угля

31.12.16

Сч № 06 от 16.12.16- 14926

п\\п № 636856 от 26.12.16-14926;

35

20.12.16

б\\н

17600

ООО УК «Азау»

Поставка угля

31.12.16

Сч № 269 от 20.12.16-17600

п\\п № 636855 от 26.12..16-17600

 

 

В процессе проведения проверки были выявлены нарушения требований закона № 44-ФЗ,  и ч. 2 ст. 457, ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса российской Федерации не во всех заключенных договорах указывается цена, спецификация, срок действия договора.

Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Таким образом, в заключенных договорах с единственным поставщиком указано следующее: «Срок действия договора – с момента подписания договора Сторонами до полного исполнения обязательств по настоящему договору».

Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия договора, поскольку  его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно произойдет оно или нет.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 закона № 44-ФЗ в контракте указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Указанное выше условие не содержится в Договоре поставки № 12 от 25.07.2016г. заключенным с ООО «ТехПром», в Договоре поставки электротоваров № 39-19 от 19.07.2016г., заключенным с ООО «Электроснаб», в Договоре поставки № 83 от 20.07.2016г., заключенным с ООО «Сталь-сервис», в Договоре купли-продажи от 08.08.2016г. заключенным с ООО «Забайкалнефтепродукт», в Договоре поставки № 62 от 18.08.2016г., заключенным с ООО «Гранит», в Договоре на поставку товара № 63 от 06.10.16г., заключенным с ООО «Забайкал-кожа», в Договоре поставки № 477/1 от 12.10.16г., заключенным с АО «Коммунальник», в Договоре № 65 от 28.11.16г., заключенным с ООО «Забайкал-кожа» (Приложение № 27,28,29,30,31,32,33,34).

 Таким образом, в нарушении ч. 2 ст. 34 закона № 44-ФЗ, заказчиком при заключении вышеназванных договоров на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ  не указано, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

5.Проверка соблюдения обязанностей по осуществлению закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 В соответствии со статьей 30 закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 4 статьи 30 закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью  2 статьи 30 закона № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства не освобождает заказчика от обязанности составления и размещения отчёта.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Форма Отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе» (далее - Постановление № 238).

В нарушение части 4 статьи 30 закона № 44-ФЗзаказчиком не составлен и не размещен на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленные законом сроки, что является административным правонарушением ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ. (Приложение –скриншот № 35).

 

6.      Проверка правильности  ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

Бюджетным Кодексом Российской Федерации пунктом 1 статьи 73 (далее- БК РФ) установлена обязанность получателя бюджетных средств вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

          В ходе проведения проверки ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов за период 2016 год установлено, что реестр закупок ведется в соответствии с требованиями статьи 73 БК РФ (Приложение № 36).

 

7. Проверка соблюдения порядка ведения реестра контрактов и сроков направления информации на официальный сайт в сети Интернет

 

Согласно части 3 статьи 103 закона № 44-ФЗ,в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, соответственно изменения контракта, исполнения контракта, в том числе информацию об оплате  контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет информацию в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 103 закона 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ, так как в проверяемом периоде администрацией, осуществлялись закупки у единственного поставщика.

              При проверке соблюдения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законом № 44-ФЗ, отчеты об исполнении этапов контракта были размещены заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, в установленные  законом сроки.

              Согласно части 26 статьи 95 закона № 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

              В соответствии с частью 26 статьи 95 закона № 44-ФЗ заказчиком информация об изменении контракта (дополнительное соглашение  № 1 к муниципальному контракту  на поставку угля размещена в установленные законом сроки.

 

8. Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенного в план-график

 

Согласно части 1 статьи 22 закона № 44-ФЗ определено: начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);нормативный метод; тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), которая  определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2014 года обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем» (далее - Приказ № 567).

При этом подготовка обоснования НМЦК целесообразна в тех случаях, когда оно  позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленного статьей 34БК РФ.

Согласно части 2 статьи 8 закона № 44-ФЗ  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проверкой установлено нарушение статей 18, 22 закона № 44-ФЗ и п. 3 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 567,расчет начальной максимальной цены при заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) учреждением не производилось.

 Коммерческие предложения об изучении рынка цен товара, работ и услуг, подтверждающие обоснование начальной максимальной цены контракта, при заключении договоров с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) в  учреждении отсутствуют, что не позволяет объективно оценить предложенные цены на товар.

 

9. Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

           

            В соответствии с частью 4, 5, 7, 8 статьи 34 закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, где предусмотрено:

-    ответственность поставщика в случае просрочки исполнения обязательств, а также в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

-    начисление пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком подрядчиком исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, но не менее, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

-    начисление штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, предусмотренных контрактом.

При проведении проверки установлено, что ответственность заказчика и поставщика подрядчика, исполнителя в виде фиксированной суммы штрафа, определенной в порядке установленном Правительством РФ, не предусмотрена в заключенных договорах, что не соответствует требованиям ч. 5, 8 ст. 34 закона № 44-ФЗ и п.п. 4,5 Правил и не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размера штрафа и неустойки.

 

10. Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее

 
 
  • Национальный туристический портал
  • РусРегионИнформ
  • Мои документы
  • Дешево
  • Фабрика проектов
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Центр развития бизнеса